Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лепим танк»

Педагогический работник Манакова Ольга Павловна.
Педагогический работник
Манакова Ольга Павловна

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная Часть

Предлагаю детям  встать в круг.

Ребята, послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

- Ребята, что автор описывает в этом стихотворении?

- Что такое Родина?

- Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. А как называется наша Родина? Кто защищает нашу Родину?

– Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

- Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Все военные  нашей страны отмечают очень важный праздник. Кто сможет правильно сказать его название?

- А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (Машины, танки…)

- Как все это можно назвать одним словом? (военный транспорт - техника)

Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику.                                              А какую вы узнаете, отгадав загадку:

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается.

- Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танкеТанкист.

- Хотите слепить танк? (Да)

- Присаживайтесь за столы.

Встают в круг

Слушают стихотворение

- Родину.

- Это место, в котором мы родились.

- Россия.

- Солдаты.

- Нет, не может.

Слушают

 День защитника Отечества.

- На танке, самолете, подводной лодке, корабле.

- Военная техника.

- Это танк.

Да, хотим.

Орг. момент

Мотивационная беседа

Основная часть

- Выставляю на доску картинку с изображением танка. Готовую поделку.

- Давайте рассмотрим танк.

Из каких частей состоит танк?

 - Ребята, у танка есть  корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.

(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).

- Корпус – это основная деталь танка.

- Как вы думаете, зачем танку пушка?

- А зачем нужна поворотная башня?

- Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк, и сможем сами их слепить.

- Какого цвета мы можем сделать танк? Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим их в целое.

Что лепим сначала?

Правильно, сначала лепим корпус.

- Что нам поможет разделить пластилин?

- я беру стеку, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону, из которой будем лепить нужно немного подержать в руке чтобы он согрелся и стал пмягче.

- Половинку пластилина скатываю  круговыми движениями ладони, чтобы получился шар.

Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.

- Что нужно слепить дальше?

- Правильно, поворотную башню.

- Беру половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар.

- Приплющиваю шар и делаю из него куб – получилась поворотная башня.

- Беру оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый столбик -получилась пушка.

- Беру черный пластилин и делаю из него восемь черных шариков, приплющиваю их.

 Делаю жгутики для гусениц.

- Что осталось сделать?

- Правильно, собрать части танка.

- На корпус крепим поворотную башню, к поворотной башне прикрепляем пушку.  Осталось прикрепить гусеницы для танка. Прикрепляю черные шарики и жгутики. Все детали хорошо примазываем. Получился танк.

И/у «Собери танк из частей» (разрезная картинка).

Чтобы запомнить, как выглядит танк, предлагаю собрать его из отдельных частей. Кто точно знает из каких частей состоит танк, тот будет собирать на мольберте. Остальные проходят за два стола (по 3-4 человека) и собирают. Затем сверяют получившееся изображение с целой картинкой на доске.==

Рассматривают танк.

- Танк состоит из корпуса, поворотной башни, пушки и гусениц

Слушают

- Чтобы стрелять.

- Чтобы направлять пушку.

Зеленого.(коричневого)

Слушают.

Подходят к столу.

Смотрят и слушают.

- Сначала лепим корпус.

Берём стеку.

- Дальше нужно слепить поворотную башню.

Смотрят и слушают.

- Осталось собрать все части танка.

Смотрят и слушают.

Шагают пальцами по столу

Соединяют пальцы правой и левой руки

- Сначала нужно слепить корпус, поворотную башню, пушку, гусеницы и соединить все части танка.

Лепят танки

Убирают пластилин в коробки, протирают стеки и доски салфетками, вытирают руки.

Выполняют движения соответственно тексту. (под музыку)

Ответы детей.

Слушают.

Иллюстрация

Рассматривание танка

Вопросы к детям

Объяснение

Вопросы к детям

Пояснение

Показ и объяснение этапов лепки

Вопрос к детям

Одобрение

Объяснение

Вопрос к детям

Пальчиковая гимнастика

Вопросы к детям

Объяснение

Самостоятельная деятельность детей

Физкультминутка

Анализ детских работ

Практическая часть (за столом) :

- Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики, присаживайтесь за столы:

Пальчиковая гимнастика «Аты-баты»

Аты-баты, аты-баты 

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой

Рота за ротой.

- Ребята, давайте вспомним, с чего нужно начать?

- Что нужно сделать дальше?

- Что осталось сделать?
-Помните, что работать нужно не спеша и аккуратно, - Самостоятельная работа 5 мин (инд. помощь) муз. Помощь.

Кто думает, что он справится с заданием самостоятельно – можете начинать.

может смотреть на схему на доске.

В ходе работы смотрю за правильным выполнением, помогаю, даю советы.

- Ребята, кто закончил, кладите свои танки на стол и убирайте свое рабочее место.

- Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем, повторяйте за мной.

Физминутка(музыкальная)

- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?

- У кого самый аккуратный танк?

- Чья пушка вам больше всего понравилась?

(Отмечаю + и – детских работ, хвалю и говорю, на что стоит обратить внимание).   

- Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки.

Заключительная. Рефлексия.

 -Что сегодня мы делали на занятии?

- Вам понравилось лепить танки?

- Что вам было сложно?

- Ребята, какие у вас получились красивые танки. Вы все будущие защитники своей Родины Молодцы!

А сейчас слушайте мою команду: Построить машины на смотр под музыку - Марш - Прощяние Славянки

дети под музыку друг за другом выходят в приёмную и выставляют свои танки на доску .

Занятие закончено.

- Лепили танки.

- Да, нам понравилось.

Топают ногами, хлопают в ладоши.

Подведение итогов Выставка танков (по номеркам).

Танк для защиты!

Боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Программа занятий

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок»  (далее Программа) — обеспечивает разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Программа  разработана  согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Данная Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательной развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.  просмотр

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie